понедельник, 25 декабря 2000

BLADE zone: МыслеБред

Рассылка:

Поиск:

Счетчики:

Размышления о современных играх 2: О духе игры и достойных продолжениях.

Грустное время... Примерно 70% старых игровых сериалов загнулись.  Около 5% игр получают продолжения с непонятной графикой, кучей отступлений от прародителей и системными требованиями, от которых впору падать в обморок. А все почему? В поисках оригинальных идей и экстравагантных решений игры теряют дух. Дух, отличавший данный сериал от его конкурентов. Отступление от разговора - список игр, удавшихся или нет (по моему мнению):
 Удавшиеся: 
 
Fallout 2, Might&Magic 6, Heroes of Might&Magic 3, Аллоды 2, Unreal Tournament, Age of Empires 2, Imperium Galactica 2, Jagged Alliance 2, Realms of Arcania 3, Baldur's Gate 2.
 Vandal Hearts 2, Suicoden 2, Front Mission 3, Final Fantasy 9, Bloody Roar 2.
 Неудавшиеся: M&M 7 и M&M 8, Diablo 2, Garmageddon 2-3, Dungeon Keeper 2, Quake 3, Thief 2, Ultima 9, Settlers 3, Blood 2, Mordor 2, Почти все квесты, Mortal Kombat 4.
 Final Fantasy 8, Twisted Metal 3-4, Все последние Street Fighter'ы, Grand Thief Auto 2.
 Все это было вспомнено за 10 минут. Есть даже один уникальный случай - разработчики исправились (это в FF9). Тут есть три тенденции к минусу: 
первая - разработчики меняя одно за другим совершенно преображают игру, и она проваливается.
вторая - разработчики меняют что-то главное - изюминку, лежащую на поверхности. Дух исчезает.
третья - разработчики в плену своих иллюзий штампует по 2-3 игры в год, делая косметические изменения, но сюжет и геймплей у таких поделок - чуть ли не отрицательный. (игру давят конкуренты и ругают фанаты)
 Также две тенденции к плюсу:
первая - разработчики за полтора-два года полностью улучшают все в игре - и геймплей, и графику, и сюжет. Они терпят и отшлифовывают свой шедевр. Низкий поклон и памятник их благоразумию и терпению. Игра получается такой, что про предыдущую часть все забывают и гневно удаляют ее с компа.
вторая - разработчики чуть-чуть меняют графику (чтобы она соответствовала году выхода, но не месяцу), но создают очень интересный сюжет и хороший геймплей.
 Теперь тоже самое, но про отдельные компании:
 Блестящий старт NWC стал просто старческим склерозом и ленью. 
 Обломавшись с FF8, Square стала исправлять ситуацию, но ее авторитет среди фанатов пошатнулся, и теперь, срывая застилающую глаза мишуру, они ругают все ее игры подряд. 
 Ultima, Thief и Garmageddon стали первыми гвоздями в гробу своих создателей. 
 Ужасная по тупости ситуация с файтингами на Соне. Сидят фирмы на известных и раскрученных марках (Wrestlemania у Acclaim, Street Fighter и Marvel Comics у Capcom) и штампует по 2 игры в год с массой недостатков. Если бы они собрались и за год сделали бы шедевр, он бы переплюнул все эти новые файтинги - скороспелки типа Dead or Alive 2. А мы покупаем одну игру за другой и надеемся - а вдруг это оно, вдруг все таки шедевр? 
 Если бы разработчики не гонялись за легкими деньгами, а отстаивали и слушали своих фанатов. 
 Если бы разработчики смотрели и признавали свои ошибки, и (главное! смотрели за ошибками конкурентов и не повторяли их) учились терпению. Если бы...