понедельник, 25 декабря 2000

BLADE zone: МыслеБред

Рассылка:

Поиск:

Счетчики:

RPG Dictionary

Вступление

Эта идея у меня возникла уже давно, лет пять тому назад. Я хотел показать многообразие, интерес и красоту мира фэнтези тем, кто сел за игру или взял в руку книгу. Проблема была в том, что все окружающие думали что мое увлечение фэнтези - это блажь, а фэнтези - сложные иностранные сказки. Кроме того я хотел показать другим свое мнение о тех или иных аспектах мира фэнтези и поделиться соображениями. Хотя словарь называется словарем RPG, это было сделано для понятности. Лично я считаю, что  книги - фэнтези и видео - анимэ связаны между собой играми - RPG. Так как я (по моему мнению) довольно неплохо знаю английский, то краткое описание любого термина будет сопровождаться наиболее приемлемым переводом и моим мнением. Смотрите, читайте и думайте. L'Mago

Оглавление

  A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z

A

 ACTION POINTS (A.P.) - Очки Действия. Характеристика. Обозначает кол - во очков, на которые персонаж может совершить какие - либо действия. Из РПГ она есть только в Fallout'е, зато практически всегда есть в РПС или в смеси РПГ со стратегией.
 ADEPT - Адепт. Ранг. Вторая степень ученичества у  разных классов Магов и Священников. Адепты уже знают начальную магию. 
 ADVENTURER - Путешественник. Класс. Нечто вроде бродячего воина с умениями, нужными для долгого пути (Поиск еды и Охота, Починка вещей, Торговля, владеет начальной атакующей и защитной магией)
 ADVANCED - Продвинутый. Параметр скилов, умений и магий. Умение, достигшее уровня больше начального.
 ADVANCED DUNGEONS AND DRAGONS (AD&D) -Улучшенный свод правил для настольных и компьютерных РПГ. Определяет расы, классы и их различие, характеристики и умения, заклинания. Также в AD&D есть Ведущий (Dungeon Master), он создает миры и ситуации, решает конфликтные вопросы. Обязательное наличие кубиков/дайсов для просчета различных действий. 
 AGE - Возраст. В некоторых РПГ с достижением возраста, близкого к максимальному, у персонажа начинают понижаться некоторые характеристики. Возраст у разных рас по разному. У людей (human)~ 80-120 лет, у гномов (dwarf)~ 200-250 лет, у эльфов (Elf)~ 300-350 лет. Занятия магией существенно повышают продолжительность жизни.  
 AGILITYПодвижность. Характеристика. Отвечает за скорость действий персонажа и возможность использования некоторых видов оружия (кнут, лук, арбалет, рапира).
 AIR ELEMENTAL -Воздушный элементаль. Магическое существо. Элементаль - это воплощение стихии, в данном случае стихии воздуха. Он может летать и знает магию воздуха.
 AIR MAGIC - Магия Воздуха. Тип магии. Одна из сфер магии Магов и их вариаций. К ней относятся магии Ускорение, Молния, Защита от стрел и Воздушной магии, Невидимость и Иллюзия, Полет и Левитация, Ветры и Смерчи.
 ALCHEMIST - Алхимик. Класс. Маг, занимающийся приготовлением всяких пойшенов и ингредиентов для магии, а также разработкой их новых видов.
 ALIGMENT - Мировозрение. Характеристика. Определяет поступки персонажа и его отношение к окружающим. В некоторых играх при совершении нетипичных поступков меняется. Бывает Evil, Neutral и Good. Также есть три подвариации Chaotic, Neutral и Law. Примеры: Lawful Good, True Neutral и Chaotic Evil.
 ALSIDA - Альсида. Магическое существо. Она принадлежит к тому же роду, что и дриады, нимфы, гамадриады и наяды.
 ALV - Альв. Раса. Об альвах везде говорится мало и по-разному, так что тут будет несколько вариантов. Альвы - самые близкие к эльфам (по духу) из всех других рас. Иногда говорится, что альвы- слуги и помощники эльфов. Иногда, что они грубые эльфы, живущие ради защиты городов эльфов от врагов. А иногда, что они маленькие, умные и мохнатые, с круглыми торчащими ушами и громадными глазами, и любят яркую одежду.
 AMAZON -Амазонка. Класс. Женский вид варвара с большей подвижностью, но меньшей защитой и силой. Также, в отличии от варвара, достаточно хорошо владеет копьем и луком. 
 AMULET -Амулет. Тип экипировки. Очень редко обладает классом брони, зато чаще всего с магическими свойствами.
 ANGEL/ARCHANGEL - Ангел/Архангел. Магическое существо. Человекообразное существо с нимбом и крыльями. Исполняет волю богов, может менять облик и владеть любым оружием.
 ANKH - Анкх. Крест клириков. Может обладать лечащими или защитным свойствами. Верхней части у него нет, а боковые перекладины сходятся в круг.
 ANVIL OF DAWN - Наковальня Рассвета. RPG. Незаслуженно малоизвестная игра от NWC. Отличается достаточным равновесием во всем: и графика, и сюжет, и музыка у неё примерно на одном уровне (выше среднего) Ничего нового нет.
 APPERENTICE - Ученик. Ранг. Начальный ранг Магов, Клириков и Священников. Ученики помогают учителям, учат историю и принцип действия магии.
 ARCHER - Стрелок. Класс. Мастер в стрельбе из лука и вообще в обращении с луком и другим оружием дальнего боя. Иногда занимается охотой. Сила и защита меньше, чем у воина, но зато радиус поражения значительно больше. 
 ARFER - Арфёр. Класс. Комбинация Барда с Путешественником  с некоторыми функциями паладина и часто с магическими умениями. Одна из самых значительных гильдий в Forgotten Realms - самом известном мире AD&D. 
 ARMOR - Броня. Обязательный атрибут любой РПГ. Виды брони: Plate (латы), Chainmail (кольчуга), Leather Armor (Кожаная Броня), Robe (Роба/ одежда магов). Существуют  ограничения у разных класов на ношения некоторых видов брони. Любая надетая броня изменяет класс брони.
 ARMOR CLASS (A.C.) - Класс брони. Обозначает защищенность персонажа от физических повреждений. Определяется  суммой всех надетых (и иногда не сломанных) частей брони и защитных умений. В некоторых РПГ при улучшении увеличивается, а в некоторых уменьшается. 
 ARTEFACT, EFEMER - Артефакт, иногда эфемер. Вещь, обладающая магическими свойствами. Оружие и броня, свитки и напитки, предметы экипировки и мебель. 
 ASSASSIN - Убийца. Класс. Подкласс Вора. Убийца владеет ограниченными способностями вора, но большим кол-вом оружия. Также может владеть и разными приемами и умениями. Очень хорош в одиночных битвах, но в массовых битвах быстро погибнет, если не успеет сбежать. 
 AVALON - Авалон. Мифическая земля, где живут после жизни герои Альбиона/ Англии/Британии.
 AVATAR - Аватар. Воплощение бога в смертном существе любой расы (Пример: Иисус Христос). Главный герой компьютерной серии РПГ "Ультима" (Ultima 1-9, Ultima Online) 
 AXE - Топор. Оружие. Класс или тип оружия. Им пользуются дварфы и минотавры (очень хорошо пользуются), а из классов - Warrior и Berserker. 
 Относится к классу Топоров.

B

  BAHAMUT - Бахамут. Магическое существо. Дальний родственник драконам, но гораздо больше и мудрее. Очень редко встречается. Также отличается от драконов редким окрасом - от синего до фиолетового, и имеет большие, чем у дракона, крылья.
 BALDUR'S GATE - Ворота Бальдура. RPG. Одна из последних серий РПГ на движке Infinity (Baldur's Gate, BG: Tales of the Sword Coast, BG 2) и несомненно самая удачная игра по системе AD&D.  
 BANSHEE - Баншьи. Магическое существо. Опекают древние и заслуженные человеческие роды. Если кто - то из этого рода умер или умрет, то Баньши будут бродить вокруг дома, плакать и стенать. У баньши красные глаза и длинные волосы, а одеты они в длинные плащи.  
  BARBARIAN - Варвар. Класс. Подкласс воина. Грубый воин с немереной физической силой, но с отсутствием даже намеков на подвижность, интеллект и магию. Однако владеет всякими приемами типа усмирения животных и оглушения врагов, а также верит в стихийных и других духов и поклоняется им, как богам.
 BARD - Бард. Класс. Певец, использующий музыкальные инструменты (чаще всего флейты и арфы). Может зачармливать животных и противников, обладает навыками вора. Также владеет и разными другими приемами (Поднятие боевого духа у друзей, навыки торговли).
 BARE HAND - Голые Руки. Оружие. Без оружия могут драться Монахи, Убийцы и продвинутые Воины. Стопроцентное попадание, высокая скорость, но маленькие повреждения. Относится к классу Безоружного боя.
 BASIC DUNGEONS AND DRAGONS (D&D) - Первый свод правил  для настольных и компьютерных РПГ. Сначала имел всего три класса (Fighting Man, Magic-User и Cleric), но затем добавились Thief, Monk, Assassin, Druid и Psionic. Четыре расы: human, elf, dwarf и hobbit, скоро ставший halfling'ом. 
 BASILISK - Василиск. Магическое существо. Травит дыханием, убивает прикосновением и каменит взглядом. Выглядит как жутковатая ящерица с пятью роговыми наростами на шее. Умирает или каменеет, если увидит свое отражение в зеркале.
 BASTARD SWORD - Меч - бастард. Оружие. Длинный тяжелый меч, недотягивающий до двуручного. Им могут владеть только достаточно сильные воины (имеется в виду держать в одной руке), да и то недолго. Большой радиус поражения, но воины, которые им дерутся, сильно устают. Относится к классу Режущих мечей.
 BAT - Летучая мышь. Существо. Один из самых распространенных монстров в РПГ.
 BEASTMASTER - Бистмастер. Класс. Занимается обращением, общением, тренировкой и укрощением разных зверей. Единственный класс мужского пола, хорошо владеющий кнутом.
 BEHOLDER/EVIL EYE - Бехолдер/Злой Глаз. Магическое существо. Тело с глазом в центре и восемью щупальцами вместо конечностей, на концах которых тоже глаза, только маленькие. Может ослепить, закаменить или парализовать жертву, убить взглядом, замедлить, ранить, отбросить, испугать, зачаровать животное и разрушить магию. Один из самых опасных монстров в системе AD&D.
 BEHEMOT - Бехемот. Магическое существо. Гигантский зверь, очень редкий. Считается королем млекопитающих. Имеет громадные клыки и когти, а также очень прочную кожу.
 BELT - Пояс. Тип экипировки. Пояса тоже бывают с классом брони или с магическими свойствами. Естественно на персонаже пояс может быть только один.
  BERSERKER - Берсеркер. Класс. Подкласс воина. Обладает буйным нравом и хорошо владеет топором и молотом. При получении больших повреждений впадает в бешенство и перестает исполнять команды, но зато защита и сила у него существенно увеличиваются. Также в это время он может не замечать даже смертельных повреждений.
 BETRAYAL AT KRONDOR/BETRAYAL AT ANTARIA/RETURN TO KRONDOR - Предательство в Крондоре/Пред - во в Антарии/Возвращение в Крондор. RPG. Игры по произведениям Раймонда. Е. Фейста - одного из лучших американских авторов фэнтези. Громадное кол - во интересных квестов, захватывающий сюжет, развивающий события в книгах, и оригинальная система магии. 
 BISHOP - Епископ. Ранг. Один из средних рангов Священников и Жрецов.
 BLUNT WEAPON - Тупое оружие. Класс оружия. К нему относятся посохи, булавы, молоты и дубинки.
 BODY MAGIC - Магия Тела. Тип магии. Одна из сфер магии Экзорцистов, Паладинов, Священников, Клириков и Жрецов. К ней относятся магии Лечения, Защиты, Возрождения, Лечение различных отрав и болезней, Исцеление повреждений тела и Усиление различных характеристик.
 BOW - Лук. Оружие. Класс или тип оружия. Им пользуются эльфы и люди. Из классов - Archer и Ranger. Относится к классу Луков. Стреляет стрелами (Arrows)
 BRACERS - Наручи. Тип экипировки. Бывают с классом брони и
или с магическими свойствами. Могут носится вместе с Кольцами, но не могут носится вместе с  Перчатками.
 BROAD SWORD - Хлебный меч. Оружие. Стандартный меч с толстым и широким лезвием. Относится к классу Режущих мечей.
 BROCKEN (ITEM) - Сломанная вещь. Вещь, сломанная в результате применения мощного физического или магического воздействия, иногда в результате применения скиллов (или неправильного применения скиллов). Некоторые продавцы или кузнецы могут ее починить, но не всегда.
 BUCKLER - Буклер. Оружие. Маленький, круглый щит. Иногда с острием в центре. Может носиться на локте или присоединяться к мечу вместо гарды.

C

 CARDINAL - Кардинал. Ранг. Высший ранг Священников и Жрецов.  
 CERBER - Цербер. Магическое существо. Трехголовый пес с  змеиными хвостом и гривой. Может дышать огнем и оглушать воем. Охраняет вход в Ад. 
 CENTAUR - Кентавр. Магическое существо. Конь с человеческим торсом, руками и головой. Кентавры хорошо владеют копьем и луком, но не любят магию.
 CHAINMAIL - Кольчуга. Броня. Класс брони больше, чем у кожаной брони или робы, но меньше, чем у лат. Не снижает подвижность/скорость/аккуратность, как латы.
 CHAMPION - Чемпион. Ранг. Второй ранг Рыцаря. Существенно повышается умения владения копьем, щитом и мечём. 
 CHARISMA - Привлекательность. Характеристика. От неё зависит стиль и количество диалогов, иногда удача. Важная характеристика для Паладина, Барда, Друида, Арфера и Бистмастера.
 CHAVALIER - Кавальер. Ранг. Один из рангов Воина, немного меняющих его умения. Кавальер лучше владеет мечём и рапирой, к него повышается меткость и удары становятся точнее. Повышаются знания и мудрость, но понижается сила и защита. 
 CHIMERA - Химера. Магическое существо. Химера состоит из частей разных животных, верхняя часть у неё от козла, а нижняя от льва. Ещё у неё есть крылья дракона, растущие из торса и три головы - львиная, козлиная и драконья.
 CLASS - Класс. Характеристика. 
 1. Совокупность умений, характеристик и свойств, объединяющая их в определенный тип и получаемая любым персонажем в РПГ.
 2. Совокупность оружия, близкого по принципу применения и  действия.
 CLERIC - Клирик. Класс. Лекарь, владеющий белой магией. Может носить кольчугу,  владеет только тупым оружием (булава, молот, посох). Из характеристик самая важная для клирика -  мудрость.
 CLUB - Дубинка. Оружие. Дубина она и есть дубина, описывать нечего. Относится к классу Тупого оружия. 
 COCKATRICE - Кокактриса. Магическое существо. Кокактриса тоже состоит из частей разных животных: у неё часть от ящерицы, часть от петуха и часть от летучей мыши. Её прикосновение превращает в камень.
 COMPOSITE BOW - Составной лук. Оружие. Лук, состоящий из разных пород дерева, бьёт дальше и сильнее обычного. Может быть разборным. Относится к классу Луков.
 CONSTITUTION - Телосложение. Характеристика. Телосложение обычно отвечает за кол - во жизней (Хит Поинтов), за броню и защищенность персонажа от физ. повреждений. Важна характеристика всем персонажам, чем больше - тем лучше (особенно магам). Также отвечает за рост количества жизней за уровень. 
 CROSSBOW - Арбалет. Оружие. Стреляет быстрее, но ближе, чем лук. Относится к классу Луков. Стреляет болтами (Crossbow bolts).
 CROWN - Корона. Тип экипировки. Не имеет класса защиты, но почти всегда обладает магическими свойствами и дорого стоит.
 CRUSADER - Крестоносец. Ранг. Второй ранг Паладина. Может владеть простейшей белой и лечащей магией.
 CURSED (ITEM) - Проклятая вещь. Магическая вещь, наряду с положительными обладающая и отрицательными свойствами. Проклятые вещи снимаются с персонажа только в храме или церкви, после определённого ритуала и чаще всего за деньги. Иногда вещь снимается магией Remove Curse.
 CUTLASS - Сабля. Оружие. Длинный и изогнутый меч, иногда с резьбой или украшениями на лезвии. Относится к классу Режущих мечей.
 CYCLOPS - Циклоп. Магическое существо. Громадный  гигант с огромной силой и одним глазом в центре лба. Вооружены камнями или дубинами.

D

 DAGGER - Кинжал. Оружие. Относится к классу Кинжального оружия. Используется всеми классами.
 DANY/DANE и их вариации. Дану/Данэ. Раса. Дану - высшие эльфы. Во владении некоторыми сферами магии далеко превосходят любые другие расы. Не любят людей и гномов, защищают природу и свои деревни и города. Дану осталось очень мало, и они стараются не вмешиваться в обычный ход жизни. Только опасность жилищам или появление кого-то выдающегося по поведению, судьбе или интеллекту может спровоцировать их вмешательство. Говорят только правду и свое слово никогда не нарушают. Стараются покровительствовать древним эльфийским родам.
 DARK ELF/DROW - Темный эльф, Дроу. Раса. Темные эльфы или дроу - вечные противники светлых эльфов. Когда - то жившие вместе, теперь эти расы постоянно враждуют. Дроу не любят свет, и большая часть их городов подземные. В отличии от эльфов, дроу хорошо обращаются с метательными кинжалами и сетями. У членов знатных родов дроу хорошо развиты маг. способности - они могут левитировать, создавать шары тьмы, ослепляющие противника, и разноцветные огоньки, подсвечивающие местность. Дроу хорошо видят в темноте и имеют второй тип зрения - инфракрасный и замечают шлейфы теплой энергии за движущимися предметами. 
 DARK DWARF - Темный гном. Раса. Темные или черные гномы - раса не злая, в отличии от дроу. Они просто порвали все контакты с окружающим миром, даже со своими сородичами. Великолепные кузнецы и строители, они все свои силы тратят на укрепление своих городов и крепостей. Кроме того, у них есть сеть путей сообщения, соединяющая их города. Выглядят они как и обычные гномы, только роста побольше (бывают ростом выше человека) и кожа темнее.
 DARK MAGIC - Черная магия. Тип магии. Черная магия используется Колдунами, Ведьмами, Вампирами, Шаманами и Некромансерами. Иногда Темными Эльфами, после длительных тренировок. К ней относятся магии разрушения, уничтожения, проклятья, старения, насылания разных болезней, вызова демонов и использования частиц зла в качестве оружия или щита.
 DART - Дарт. Оружие. Метательные дарты используются теми классами, которые не могут использовать луки. Относятся к классу Метательного оружия.
 DEMON - Демон. Магическое существо. Демоны - обитатели Ада и разных нижних миров. Владеют магией и обладают большой силой и живучестью. Обычно призываются магами, колдунами или  некромансерами, но могут напасть на призвавшего их, если найдут его слабость. Высших демонов можно повредить только магическим оружием.
 DEVIL/ARCHDEVIL -Дьявол/Архидьявол. Магическое существо. Король демонов и хозяин миров демонов. Его просто призвать почти невозможно, а его появление связанно с большими разрушениями существующего мира и порядка миров. Иногда он сам приходит, чтобы отомстить за смерть своих слуг.
 DEXTERITY -Ловкость. Характеристика. Отвечает за скорость действий персонажа и возможность использования некоторых видов оружия (кнут, лук, арбалет, рапира). Важна для воров (частично отвечает за успешность применения воровских навыков). В отличии от Подвижности бывает почти во всех РПГ. 
 DJIIN - Джинн. Магическое существо. Джины обладают большой силой и могут исполнить почти любое желание хозяина. Они не могут долго находится в обычном мире, предпочитая жить в разных сосудах, пока не исполнят желания хозяина.   
 DOOPPLEGANER - Дупплеганнер/двойник. Магическое существо. Полный двойник кого - либо, созданный с помощью магии. Обладает маленьким сроком жизни и не всегда повторяет действия объекта. Обладает своим собственным, хоть и слабым, разумом.
 DRAGON - Дракон. Магическое существо. Одно из самых умных существ в фэнтези. Гигантская крылатая рептилия, обладающая разумом и владеющая магией. Живет около двух тысяч лет, при достижении среднего возраста учат человеческую (и не только) речь и могут говорить. Наравне с Бехемотом и Бахамутом является самыми сильными среди магических существ.
 DRAGONSLAYER, DRAGOON - Драгонслейер, Драгун. Ранг/ Класс. Член ордена типа паладинов, уничтожающего драконов, особенно злых.
 DRAKE - Дрейк. Магическое существо. Размером меньше дракона, с более обтекаемыми крыльями и маленьким умом. Иногда его называют Воздушным Дракончиком. 
 DRAKONID - Драконид. Раса. Эта раса служит и поклоняется драконам. Раса является дальней ветвью расы лизардмэнов. Пользуются слабой магией драконов и хорошо владеют копьями и мечами.
 DRUID - Друид. Класс. Друиды поклоняются природе и защищают её. Также они помогают природным духам типа Дриад, Наяд и т.п. Друиды владеют магией, частично - клерикальной, а частично от природной. Существуют Архидруиды, их всегда одно и то же число. Они могут управлять животными и деревьями, выращивать деревья за день или два и иногда превращаться в животных. 
 DRYAD -Дриада. Магическое существо. Дух природы. Живут в лесах и их охраняют. Дружат с эльфами и лесными существами. Не любят огонь и железо. Помогают друидам и эльфам сохранять леса.
 DUNGEON - Подземелье. Самая распространённая локация в РПГ.
 В подземелье живут монстры и хранятся сокровища и вообще ценные предметы.
 DURABILITY - Прочность. Характеристика предмета. Измеряется в цифрах. При достижении критического значения вещь ломается или становится непригодной к использованию. У магических вещей прочность больше, чем у обычных.
 DURATION - Длительность. Параметр любой магии или какого- либо действия. Показывается в раундах/турах или минутах/часах. 
 DWARF - Гном. Раса. Гномы - обитатели подземных городов и пещер, великолепные кузнецы, оружейники и строители. Невысокого роста, но с широкой грудью и плечами. Отращивают бороды и любят драгоценности и золото. Хорошие воины - делают лучшие в мире фэнтези латы и топоры с молотами, а также хорошие арбалеты. Магов среди них нет, но вот клириков и жрецов порядочно.  Занимаются добычей металлов и торговлей, а также строительством крепостей. Не любят воду и терпеть не могут другие подземные рассы - орков и гоблинов. 
 DZZIRT DO'UREDN Дзирт До'Урден. Темный эльф. Воин и маг, легендарный герой фэнтези- мира Forgotten Realms. Один из редких темных эльфов, выбравшихся на поверхность.

Продолжение следует...