Введение в реальный мир с помощью 3D Studio Max R3.1

 Стр1
 Вступление и установка
 Стр2
  Принцип работы
 Стр3
 Основные меню
 Стр4
 Доп. возможности

Вам приходила мысль создать что-нибудь этакое, красивое, фантастическое, нереальное? На PC существует множество уникальных графических редакторов - Photoshop, Corell, Fireworks и т.д.. Но не одна из них не приспособлена для создания изображения с нуля абсолютно реалистичной картины. Существует целый класс графических программ - 3D редакторы. Многие из них требуют специальные компьютеры - Графические станции. Но есть 3 достаточно мощные программы, которые могут работать на обычном офисном или домашнем компьютере. Это Maya, LightWave и 3D Max.

3D Max является самым старым (первые версии работали еще под DOS) , самым популярным и обладает довольно понятным интерфейсом. Им мы сейчас и займемся...

Системные требования:

  • CPU: от Pentium 166 
  • RAM: от 32 mb 
  • Video: от 2 mb 640x480
  • HDD: от 80 mb

Если у вас такая система, то 3D Max запустится и будет медленно шевелиться :-). Для нормальной работы нужно как минимум:

  • CPU: Celeron 300 
  • RAM: 64 mb 
  • Video: 4 mb Direct 3D или OpenGL
  • HDD: 200 mb

На такой системе можно работать и рендинг (создание изображения на основе созданной модели) будет идти достаточно быстро. Для создания видео нужна еще более мощная система.

Итак Вы установили 3D Max. Надеюсь что это самая последняя версия на данный момент- Release 3.1. Так же надеюсь, что это если не лицензионная версия ( что маловероятно, так как она стоит 2000$), то хотя бы английская полная версия на 2 дисках.

Теперь его надо запустить. При первом запуске программа предложит выбрать видео драйвер. Если у вас видео карта без 3D чипа, или Вы его не нашли в интернете, то оставьте стандартный. Если 3D чип есть, постарайтесь найти для него специальный драйвер. Сложно, но можно, начните здесь. С установкой 3D драйвера обрисовка моделей пойдет быстрее. Если появятся  глюки с изображением смените драйвер на стандартный, запустите файл с командой "3dsmax.exe -H" - это команда вызовет перезагрузку установок. Кстати, команда "3dsmax.exe -L" автоматически открывает последнюю рабочую сцену.

Ну наконец то программа запущена и настроена! И что мы видим? 4 больших поля - это вид на модель сверху, слева, спереди и в перспективе. Так же мы видим кучу разных меню, в которых мы сейчас будем разбираться...

На самом деле меню гораздо больше - половина из них задвинута за края экрана - если переместить курсор в не рабочую часть некоторых меню, то курсор примет вид руки, позволяя прокручивать меню, открывая скрытые пункты и кнопки. Чем больше разрешение экрана - тем меньше скрытых частей меню. Нормальным для работы считается разрешение 1024x768. В версии R3 3D Max'a появилась возможность создавать/изменять/сохранять/убирать различные меню и их части - это называется custom UI. 


Небольшая отмазка. Я не являюсь большим специалистом в области 3D графики в связи с маленьким пока возрастом - 19 лет, но у меня есть опыт в работе с Максом - больше 2 лет и небольшой сертификат об окончании курсов по нему. Так что кое что я знаю. Если Вам интересно, что можно делать с помощью Макса - вот пара моих работ

 

 Стр1
 Вступление и установка
 Стр2
 Принцип работы
 Стр3
 Основные меню
 Стр4
 Доп. возможности