Persona 2: Eternal Punishment

Издатель: Atlus
Р
азработчик: Atlus
Г
од выпуска: 2001
Кол-во дисков: 1
Жанр:
RPG
Язык: Русский

На данной страничке содержится подробный обзор системы игры Persona 2. Данное FAQ у меня первое, но я надеюсь, что смогу правильно и просто описать довольно сложное строение игры:

Некоторыми моментами игра очень напоминает Final Fantasy 8 (Персоны = Гурадайны). Но в основном у данной игры оригинальная система, не имеющая аналогов ни в какой другой РПГ.

Персоны

Персоны - это духи, приходящие с "Другой Стороны" бытия и помогающие персонажам в битве. Любая Персона имеет от 1 до 8 магий, и это и является ее атакующей силой. Один персонаж может экипировать одну Персону, и вызывать ее в бою. Но в любой момент он может сменить ее на другую. Любая магия Персону стоит определенную сумму маны (SP). Стоимость магии зависит от персонажа. Например у одного персонажа магия Персоны стоит 9 SP, а у другого магия той же Персоны стоит 3 SP. После боя Персоны могут Мутировать (Mutation). Мутация может дать новую магию, повысить характеристики или повысить ранг. Каждая Персона имеет Уровень (Level) и Ранг. От Уровня зависят характеристики и мощность магии, а от Ранга кол-во магии. Максимальный Ранг - 8, и после этого Персону лучше сменить - больше она ничего нового не получит (ну разве что мутирует, но это не подконтрольно).

Разговор с монстрами

Итак, самым главным в игре является соотношение Персонажи - Персоны - Монстры. Монстры - это "дикие" персоны. Большинство монстров в игре (все, кроме нежити, сюжетных и вызванных боссами) относятся к вам нейтрально. С ними можно говорить. Если с монстром подружиться (наладить Контакт), то он может дать вам предмет, которым он обладает, денег или полезную информацию. Рассказать новый слух и распространить его. Если монстра заинтересовать, то он даст вам Карту Таро своего типа. Говорить могут персонажи, как в одиночку, так и вдвоём, втроём. Каждый персонаж имеет Знак Зодиака и Профессию. Это влияет на отношение монстров к персонажу. К каждому монстру нужен индивидуальный подход. В процессе диалога существует 4 отношения монстра к вам. При повторении любого из этих отношений 3 раза разговор в данном бою заканчивается. Эти отношения: Враждебное, Заинтересованное и Дружеское. При троекратном проявлении враждебного отношения (красная аура) монстр на вас нападает, и вам приходится его убить (или сбежать). При троекратном проявлении заинтересованного отношения (желтая аура) монстр дает Карту Таро. При троекратном проявлении дружеского отношения (зеленая аура) монстр предложит дружбу (Контакт). При троекратном проявлении испуганного отношения (синяя аура) монстр сбегает. О том, как с каким монстром говорить и что это даст, смотрите советы.

Карты Таро

Карты Таро нужны для появления у ваших персонажей новых Персон. Каждая Персона - и ваша, и "дикая" (монстр) относится к одной из Карт Таро. Есть еще пустые Карты Таро, из которых можно получить любую другую Карту Таро. Карты Таро вам дают заинтересованные в процессе разговора монстры. Для получения новой Персоны нужно найти Бархатную (Вельветовую) Комнату. Находящиеся там NPC'ы помогут вам в получении Персон. Художник нарисует из пустой карты любую другую Карту Таро. Игорь вызовет для вас новую Персону. Для вызова нужно 2 условия. Во-первых, вы должны уже хоть раз видеть (драться) с данной Персоной ( с "диким" монстром). Во-вторых, каждая Персона стоит определенное кол-во Карт Таро. Но даже если вы вызвали новую Персону, не факт что вы сможете ее экипировать. Некоторые Персону могут экипировать только определенные персонажи. Или ваш Уровень слишком мал.

Другие Карты

Кроме Карт Таро, есть еще 2 типа карт. Карты Магии (Спелл Карты) и Карты Фимиама. Они используются при получении новых Персон. Карта Магии даст новой Персоне определенную магию, а Карта Фимиама повысит ее характеристику. При создании можно использовать 1 Карту Магии и 1 Карту Фимиама.

Сплав Магии

Сплав Магии - это комбо, возникающее при определенной последовательности магии Персон, наносящее существенно большие повреждения, чем все они по отдельности. Расплата за это - при Сплаве Магии один персонаж должен ждать другого. Если во время Сплава Магии с одним из кастующих что-то случится, магии оставшихся Персон сработают отдельно, без комбо. Список Сплавов Магии (и их составляющих) можно найти здесь.

Система Слухов

Слухи - источник развития города и существенной помощи вам. Изначально в городе нет магазинов оружия, карт и брони. Иногда вы в разговоре с кем-то услышите (или увидите на сайте) про то, что "ходит слух о том, что в магазине А продавец продает предметы типа Б". Идите в маленький офис по Распространению Слухов и платите деньги за разнос данного слуха (от 3000 йен). После этого данный магазин действительно начнет продавать данные предметы. Некоторые слухи говорят и распространяют "законтаченные" монстры. Еще есть конкурсы. Покупаете журналы определенного типа и отдаете их помощнику Распространителя Слухов. А потом в редакции Маи проверяете, выиграли ли вы что (обыскиваете коробку на углу одного из столов).

Еда

В любом из кафе, ресторанов и кабаков вам предложат еду. Любая еда на определенное время повышает характеристики персонажа. Какие именно, зависит от еды.