Чтобы
написать сценарий,
какой - нибудь мыльной
оперы много ума не надо.
И даже наоборот, много
ума часто становится
виновником ненужных
хитросплетений
неразрешимых, для
простого обывателя,
задачек.
Поэтому, если в школе вы
были хорошистом или
отличником, за дело это
браться не стоит! Людям,
выигрывавшим в свое
время какие нибудь
Олимпиады, писать
сценарии вообще
противопоказано (можно
травмировать психику).
Так что для написание
сценария мыльной оперы
идеально подойдет
бывший троечник,
поклонник индийских
фильмов, знающий не
понаслышке о тяжелой
судьбе
трудновоспитуемых
подростков.
Для начала надо выбрать
какой национальной
принадлежности будет
Ваш сериал?! Исходя из
этого, и надо
закручивать сюжет.
Так, мексиканцы, просто
помешаны на потерянных
детях. Причем возраст
потерянного ребенка не
должен превышать 3-х лет.
По данным ГоскомСтата
Мексики одна только
Вероника Кастро теряет
за год около 70 детей. В
любой другой стране за
это можно было бы и к
ответственности
привлечь, но не в
Мексике. Здесь дети
теряются по-разному.
Начиная от кражи детей
вездесущими цыганами,
кончая историей о том,
как один мальчик в
возрасте 3-х лет
специально ушел из дома,
чтобы, вернувшись через
13 лет сделать родителям
приятное! Тринадцать
лет срок, как известно,
большой. За это время
либо родители умрут,
либо мальчик забудет,
чей он! Дабы фильм
держался в постоянном
напряжении, в сценарии
умышленно вводится
мифическая старушка!
Она все обо всех знает,
но никому не говорит.
Лишь две серии до конца
она перед смертью
открывает тайны. Писать
сценарий такой мыльной
оперы несложно, потому,
что не обращая внимания
на персонажи, зрителей
весь сериал ждет смерти
старушки!
Труднее понять
психологию бразильских
сериалов. Для начало
надо уяснить себе, что в
Бразилии живут три
категории людей: умные
негодяи; глупые, и не
очень порядочные люди и
идиоты! Идиоты играют
роль мифических
старушек.
Они тоже все знают, но не
могут вспомнить. Смерти
этих милых людей никто
из зрителей не жаждет,
терпеливо ожидая, когда
кто-нибудь догадается
дать им "Вимпоцетин"!
Самое главное в
бразильских сериалах,
это главный герой №1.
Обычно он бывает
настолько же порядочен,
насколько и глуп! Для
того чтобы зритель в нем
окончательно не
разочаровался надо дать
ему совершить несколько
толковых поступков, при
этом ограничив их
нелепо сложившимися
обстоятельствами.
Например, сидя два часа
в лодке он может
догадаться начать
грести, но весла должны
сломаться уже на втором
гребке.
Теперь, что касается
любви. В бразильских
сериалах применяется
мультисистемный подход
к этому вопросу. Так,
каждый герой имеет в
жизни по 3 или 4
неразделенных любви.
Для пущей неразберихи
сериала, снабжается
некому непонятной
заставкой.
Самым сложным творением
человеческого гения
является много
сериальный
американский сериал! В
нем реализован и
поставлен во главу угла
спортивный принцип! Кто
же возьмет вверх:
зритель или
телекомпания!? Многие
зрители не выдержали
этого бешеного ритма,
бросились смотреть уже
на 600-х сериях! Как и вся
американская культура,
американские сериалы
впитали в себя "все
лучшее" из других
стран!
Так американка Иден
связавшись с
мексиканцем Крузом,
теряет одного ребенка
за другим! В
американских сериалах
добро если и побеждает
зло, то само чувствует,
что это не на долго.
Здесь свято соблюдается
шахматный принцип:
каждый герой двадцать
серий положительный,
двадцать -
отрицательный!
Заканчивается разговор
об американских
сериалах, хочется
посоветовать будущему
автору, как можно наглее
вмешиваться в ход
сериала. Чаще
использовать маньяков,
изнасилования, амнезии,
а также не гнушаться
нераскрытыми
автомобильными
наездами. Пойманного же
преступника лучше всего,
показательно отсудив (долго
доказывая его вину),
позабыть, в трудный
момент он еще может
пригодиться!
Безусловно, каждый
национальный сериал
имеет свой менталитет,
но есть и общие советы.
Во-первых, сериал должен
обязательно тешить
тщеславие простого
обывателя. Ничего так не
нравиться народу, как
название: "Богатые
тоже плачут" или же
неприятности
миллионера Сиси Кепвела.
Зритель не обращает
внимание, что этот
несчастный миллионер
уже 70-80 серий ходит в
одном и том же свитере!
Во-вторых, в сериале
обязательно должно быть
роковое стечение
обстоятельств, в
которое никто не верит.
Это, может быть, смерть 17
членов семьи, которую
полиция считает
совпадением. Или же
зашедший на кануне
брачной ночи, бывший бой
- френд, или что ни будь
еще! В-третьих, в сериале
должен быть парадокс,
либо нищий, незнающий,
что он миллионер, либо
две сестры - близнецы от
разных родителей и т.д. В
четвертых, это очень
умный отрицательный
герой, которого никак
нельзя перевоспитать!
По закону жанра он
погибает в
предпоследней серии!
Его ни в коем случае
нельзя убить!
Он должен стать жертвой
собственной желчи!
Следуя нашим советам. Вы
можете написать не
плохой сериал!
Приправив его пикантной
любовью людей из разных
слоев общества, вы
только вы только
улучшите его. Дерзайте,
пишите! Если будут
проблемы, - звоните!
Ваши Джером и Бриджет
Добсоны.
Всего 17 подписей.
|