вторник, 06 февраля 2001

 BLADE zone: Final Fantasy 9

 

Обзор

 Этот обзор  даёт ответ (я надеюсь :-) ) на первый вопрос при покупке FF9: что из себя представляет последняя Фантазия на Playstation и чем она похожа/или чем она отличается от Седьмой и Восьмой части. На мой взгляд, 9 часть взяла только самое лучшее от двух предыдущих частей, а также она много взяла из Final Fantasy Tactic.
  Может, она не понравится поклонникам Восьмой части или тем, кто играл только в неё, но поклонникам FFT она понравится, это точно. 
 Графика как всегда на высоте. Фигуры персонажей стали более прорисованными (а не то, что в Восьмой - всякие шорты и сарафанчики),
но более детскими. К сожалению, с этим связан один из недостатков графики - на фоне красивых и хорошо прорисованных декораций персонажи "теряются" и в прямом, и в переносном виде - они всё-таки плоские и незаметные, их иногда плохо видно. Все персонажи имеют функции и внешний вид определённых классов из FFT: Главный персонаж - Вор, затем идёт Черный Маг - в балахоне, шляпе и полосатых штанах, а из под шляпы горят два глаза. Потом появляется Белый Маг, она же вроде принцесса, сбежавшая из дворца в поисках приключений. Дальше  её охранник - толстый Рыцарь. Затем Лансер. Чтобы присоединить Повара, нужно поймать лягушку на болоте и отдать её ему. Суммонер присоединяется на втором континенте. Также на втором континенте присоединяется и Ниндзя (или Монах). Но это лично мое определение персонажей под классы. К тому же оно имеет множество недостатков. (например, у принцессы-клирика больше суммонов, чем белой магии; а у суммонера больше белой магии, чем суммонов).
 Видео просто потрясающее, ещё лучше, чем в Восьмой. Бэкграунды тоже стали прорисованы очень хорошо - множество красивых и легко узнаваемых мелочей (например в магазине оружия оружие висит на стенах или лежит в коробках в углах). 
 У всех персонажей есть свои скилы (опять из Тактики) - Вор ворует вещи, Белый Маг лечит, а Лансер после небольшого промедления прыгает на противника сверху. Ниндзя кидает предметы в противника.
 Как Square и обещала, любой предмет экипировки дает какую-либо способность, и после получения n-ного кол-ва  Action Point'ов она выучивается. Кроме того, дальше этот предмет можно снять и отдать другому персонажу, что бы тот тоже его учил. Способности или ability бывают двух видов - A (Attack) и S (Support). Первые можно применять в битвах, это приёмы, умения и магия. Вторые делаются автоматически.
 Каждая способность требует определённое кол-во материи (кружочков таких), если на не выученной способности не стоит материя, она не используется, но получает AP и всё равно учится. А если материи нет на выученной способности, то она не используется в бою.
 Лимиты стали называться Трансами: делаются сами собой, но как и в 7 части после определённого кол-ва повреждений у персонажа. Кроме того они теперь разные по типу у всех персонажей (как и в 8 части). Вор может делать приёмы, появляющиеся вместо скилов. Маг и Суммонер  могут делать две магии подряд (типа W-Magic). У Повара увеличивается шанс "поедания". Лансер после прыжка кидает десяток копий во всех противников. Ниндзя получает улучшение к каждой из своих способностей.  Ещё Трансы снимают все отрицательные эффекты на персонаже типа Замедления или Берсерка.
 Ещё один плюс по сравнению с предыдущими частями - во время боя при выборе приёма, магии или итема игра замирает и монстры вас не атакуют.
 Чтобы зайти в город, теперь, кроме того чтобы подойти к нему, нужно ещё и нажать кружок (если вы в каком-либо средстве передвижения, то  крестик). Это убирает проблему, когда терялась пара минут, если вы нечаянно вошли не туда. На карте всегда над городом висит его название. На мировой кате если подойти к городу вплотную тоже видно название.  
 Стало больше городов, населённых разными расами. Деревня Мугли, деревня Чёрных Магов, город Рыцарей Драгунов, город Гоблинов. 
 Вместо сейва теперь Mognet, Сеть Мугли - Сейв, Тент, Интернет с сообщениями и подсказками, и иногда магазин. Также Муги посылают друг другу письма, а вы их разносите, и получаете ценные вещи за работу.
 Досадным минусом я считаю карты - теперь их мало, они уменьшились в размерах на половину, и вообще карт стало меньше. Совсем портит игру в карты тот факт, что карт не может быть больше ста, (а их всего сто) - значит у вас их всех будет по одной штуке. Зато видов карт стало больше Кроме того, играть стало сложнее, но теперь вы всегда можете выбирать карты перед игрой. Появился Синтезис-магазин. Там можно соединять предметы экипировки в более мощные варианты. Правда, дорого.
 Как ловить Чокобо. В Chocobo Forest мугли даёт вам итем, потом его нужно сделать, стоя на следах чокобо на земле. 
 Вместо одной большой команды вы управляете несколькими по очереди, и до третьего диска они не соединятся. Менять персонажей в команде можно, но только в определённых местах. На Мировой карте почему-то нельзя. Из общих средств передвижения корабль, чокобо и 2 дирижабля.
 Присутствуют и мини-игры, как и в предыдущих частях. Для получения нового оружия для Квины - повара нужно ловить лягушек. Чем больше поймаете, тем круче оружие. В одном из моментов игры нужно управлять спасением жителей города. Каждый спасённый потом вам даст что-то нужное. Кроме этого, в другом городе король объявит турнир - кто из ваших персонажей убьёт больше монстров. В Dark City проводятся карточные турниры и есть аукцион - там можно купить очень дорогие вещи, но среди них есть достаточно редкие предметы экипировки и даже ключевые итемы. Там же в одном доме в Тренто можно продать старинные монеты (кстати, они сделаны по мотивам камней Зодиака из FFT), которые вы находите по ходу игры.
 Появилась система Active Time Event (ATE) можно смотреть, что делают другие персонажи в определённых моментах сюжета.
 Вместо кучи источников магии появилось большое количество спрятанных вещей - при появлении над персонажем знака ! нажимаем кнопку и находим вещь, деньги, карту или нужную информацию в виде сообщений, объявлений или записок. А появление знака ? означает, что тут надо совершить какое-либо действие. У многих боссов и монстров теперь можно украсть не один предмет, а несколько, по очереди.
 Один из самых заметных плюсов - в игре наконец-то появился юмор. Множество шуток и приколов Зидана, странное мышление Квины, Эйко или Виви часто тоже приводит к смешным последствиям. Длинные туториалы, которыми изобиловало начало 8 части, здесь обрезаны, упрощены и очень к месту. Кроме того, хелп в игре теперь есть практически по любым вопросам.