Данная статья является плодом моих долгих размышлений о том, что за игра получилась у Близардцев и чем она отличается от своей знаменитой первой части. Лучше она или хуже, нужно её вообще покупать или нет. Итак. Я так до конца и не смог оценить её до конца. Нужно ли её покупать? Безусловно да. Но лучше ли она? Мне кажется, что она получилась пятьдесят на пятьдесят - чем то лучше, а чем то хуже. Графика. Движок конечно можно и лучше, он и у Нокса чуть лучше, чем здесь. Отсутствует приближение камеры к персонажу (как было в первой части кнопкой Z), и вообще графически персонаж выглядит как в первой, если не хуже. Игра выглядит не как Дьябло, а больше похоже на Ультиму Онлайн. Магия графически выглядит лучше, чем в первой части. Итог по графике - это не 2000 год. Игра хорошо выглядела бы в 1998 или в 1999. Геймплей. Самые большие изменения. Здесь после каждого факта я буду указывать, хорошо это или плохо, нужно или нет, а также мое мнение по этому поводу. Количество мест для восстановителей зависит от пояса. Нет пояса - 4, есть пояс - 8, пояс широкий - 12.(++) (Но где вы были раньше? До этого можно было додуматься и в первой части). Появилось место для перчаток и поясов.(++) (Аналогично, можно было и раньше сделать) Появился бег.(+) (Но ваш персонаж может устать, а монстры нет). Появилось нечто среднее между обычными вещами и магическими - Soced. Вещь с двумя или тремя местами для вставления туда разных драгоценностей с различными возможностями.(++) (Почему-то часть вещей не может быть Сокед, например кольца, амулеты, сапоги и перчатки, некоторое оружие, драгоценностей всего около семи видов). Появилось несколько новых видов оружия (Scythe, Wand, Kris, Crossbow, Trident) (++) Появилась опция Гамблер у продавца - возможность купить не идентифицированную вещь, которая может быть артефактом за сумму денег от 1000 до 280000.(+) Почти исчезла магия, остались только свитки с порталом и идентификацией, для которых можно купить папки, куда можно вставить до 20 свитков. Но теперь есть скиллы, часть из которых раньше была магией.(--) Появились две иконки для двух кнопок мышки, левая только для атакующих скиллов и просто атаки, а правая для всего что угодно.(++) Появились по десять специальных точек на локациях, между которыми можно телепортироваться (в четвертом акте их 3)(++) (Локации стали больше, и тащиться до босса после сейва через пять локаций и 7 этажей неохота, вот и сделали Вейвпоинты) За квесты не дают ничего, ни экспы, ни денег, ни артефактов (один артефакт дали в 3 акте), но теперь за квесты открываются дополнительные возможности, типа покупки наемников, помогающих вам (всего одна штука за раз, и к концу эпизода всё равно его убивают монстры с пары ударов)(-) Все локации и квесты для всех персонажей одинаковые (при каждом новом начале игры локации генерятся заново, но изменения по мелочам).(--) (Четыре акта, по 6 квестов в трех актах и 3 в четвертом акте). И наконец самый большой недостаток - при сейве игра выходит, запоминается персонаж и выполненные квесты. Монстры возрождаются, с карты исчезают пометки и итемы, лежащие на земле, портал закрывается и персонаж телепортируется в город. Боссы возрождаются.(---) Артефактов стало больше на порядок(!!), но они стали слабее и по настоящему ценных и красиво нарисованных лично я видел только пяток.(-+) Появились целые наборы артефактов (от 4 до 7) (++) Итог: в целом положительных изменений больше, но плохо сделаны самые ключевые моменты, из-за которых игра стала скучной, сложной и менее интересной. Персонажи. Дисбаланс. Самое страшное у Дьябло 2 (по моему мнению) - персонажи жутко несбалансированны. У Варвара вообще нет недостатков, эта живая машина смерти. Судите сами: Скилл атаки двумя разными видами оружия в двух руках - мясорубка, в которой первый в игре босс погибает за пол минуты, ничего не успев сделать. Его убил Варвар 2 уровня:) Скилл увеличения защиты варвара и всех в его партии на 100%. Скилл выжимания восстановителей из трупов. Кроме того варвар имеет 8 пассивных скиллов по владению оружием. Итог - очень сильный персонаж с большой защитой и почти неограниченными восстановителями. Дальше по мощности идёт Некромансер. С его умениями он может тихо стоять в стороне или подбирать итемы - битва пройдёт и без него. Он может создавать скелетов и скелетов-магов из трупов, а также големов. Кол-во скелетов зависит от одного скилла, а их уровень - от другого. К концу первого эпизода у Некронта был голем, 4 скелета, 2 скелета-мага и около 7 заклинаний тьмы. Он побеждает противников своей армией, после чего из него делая пополнение своей армии. Дальше идёт Амазонка, управляющаяся с копьями и луками лучше других персонажей. К ней вообще монстры не подходят - расстрел идет издалека. Чародейка получила почти всю магию из первого Дьябло, но всю игру пройдет в гордом одиночестве - её наемников обычно давят за секунду, а Чародейка вынуждена бегать из угла в угол и всаживать в монстров магию за магией. Во время боя с монстрами, обладающими разными возможностями типа ускорения, экстра силы или зачарованными молниями она вынуждена тоннами пить пойшены, надеясь что противник погибнет раньше, чем они кончатся. Паладин самый странный персонаж, атакующей магии у него очень мало, да и скиллы называются очень непонятно. Но он очень полезен для командной игры - у него куча аур, повышающих всей партии все что угодно. Итог: видимо господа из Близарда считают, что амазонка не умеет обращаться с луком и стрелами, а паладин - с мечём и булавой - данные скиллы есть только у варвара. По моим наблюдениям, половина уже прошедших игру играла варваром, четверть - Некромансером, а оставшаяся четверть - всеми остальными. Голема нужно вернуть Чародейке, у Некромансера убрать почти все неиспользуемые скиллы проклятья, а варвара ослабить, существенно понизив скорость и меткость. ОБЩИЙ ИТОГ: Играть можно, играть нужно, но по второму разу уже не интересно. Одинаковые квесты, дисбаланс персонажей и крайне неудобный сейв портят игру. Игру нужно было доделать, глюки заметны (персонаж бегает по диагонали как-то боком, а один раз вообще бежал спиной вперёд). P. S. Данное ревью было основано на прохождении сингл версии. |